Данное пограничное состояние дня и ночи многими опытными водителями считается как наиболее опасное, даже по сравнению с движением ночью.
Главная помеха, возникающая в этот период – очень недостоверная оценка расстояния и скорости других участников дорожного движения на трассе (см. статью «Что мы видим в зеркале». Даже если впереди все достаточно еще видно, то что происходит сзади очень расплывчато и включенный свет фар у движущихся сзади автомобилей не добавляет информативности, а даже скорее наоборот – оценка расстояния и скорости становится еще более неопределенной. Также и с оценкой скорости впереди движущегося транспорта, поэтому любому водителю, даже опытному, необходимо “включать” режим повышенного внимания.
Сумерки – это не ночь. Ночью любой водитель предельно собран априори , а сумерки наступают как бы плавно и погрешность оценки дорожной ситуации становится не просто выше , а резко выше и становится опасностью для любого водителя.
Что нужно делать? Конечно же не ждать наступления ночи, а потом двигаться в понятных уже дорожных условиях. Просто увеличить свою собранность, сконцентрироваться на дороге, возможно, и снизить скорость до комфортной в данных условиях.
О подобных ситуациях, о методах и способах поведения наглядно демонстрируется на уроках вождения частного автоинструктора Кулагина Валерия, как по маршрутам сдачи экзаменов в ГАИ, так и других, в том числе по минским маршрутам ул. Семашко, микрорайон Лошица.
Наши сайты:
Тикток: @avtoinstruktor_minsk
Instagram: https://www.instagram.com/avtoinstruktor_minsk_/
Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCwQlsWD6hzz8uJBonUp2rqA