Бензин или дизель? » avtokursy.by

avtokursy.by

Бензин или дизель?

Ну и обсудим еще один вопрос из главной троицы споров автолюбителей из  перечня: женщина или мужчина за рулем и автомат или механика.

  Немножко истории:

Изначально на первые серийные автомобили устанавливались только бензиновые двигателя, так как дизеля получались тяжелые, шумные, но уже к середине прошлого века на сборочную линию пошел и дизельный силовой агрегат.

Кстати, первые «электрокары» , если их можно так назвать, но это были автомобили с электротягой появились еще в конце позапрошлого века, так что нынешние «электрички» считать чем то новым и «прогрессивным» можно с большой натяжкой – просто батарейки стали меньше.

Вернемся к сравнению.

Долгое время считалось, что несомненным преимуществом дизеля является более низкий расход топлива по сравнению с бензиновым при выдаче одной и той же мощности или, так скажем, кпд, но это было во времена карбюраторных бензиновых двигателей.

Современные бензиновые двигателя с впрыском топлива, турбинами и прочими  усовершенствованиями нивелировали данный показатель от слова вообще.

Второе преимущество дизелей – высокий крутящий момент (хотя многие не совсем понимают этот термин) на низких оборотах. В двух словах, на низких оборотах машина «тянет» лучше. Данный параметр остался, но для грузовиков или тракторов это принципиально, а для легковушек? Скажем так – на любителя.

      Дизель да, если новый, то на определенный пробег требует, видимо, на порядок меньше вложений на его техническое обслуживание, чем бензиновый, но при наступлении критической точки возьмет все сполна, если не больше.

При наших климатических условиях немаловажным параметром сравнения является пуск двигателя в мороз и где дизель может «подвести», то бензиновому мотору мороз практически нипочем, главное что бы аккумулятор был заряжен.

Многим не нравится «тарахтение» и шум дизеля, хотя по шуму здесь тоже практически уровнялись параметры, а звук работы двигателя – это на любителя, как и цвет машины или ее форма, к примеру, универсал или седан.

Да, бензиновый двигатель в процессе эксплуатации требует больше внимания и вложение в техническое обслуживание, но он вряд ли может так как дизель  преподнести внезапный подарок в виде выработки ресурса и срочного капитального ремонта – износ будет постепенным и практически чуть ли не визуально контролируемым.

В результате делать вывод кто лучше опять же бессмысленно – так же как, к примеру, и коробками автомат или механика – каждый выбирает, то что ему нравится.     

Удачи на дорогах.   

         О подобных ситуациях и поведении  в них наглядно и подробно  на курсах опытного частного  автоинструктора  Кулагина Валерия по маршрутам сдачи экзаменов минского городского ГАИ — ул. Семашко,17 и других, минского областного ГАИ — микрорайона Лошица, Игуменский тракт,14 и других,  выбранных вами или инструктором, автодромам ГАИ на Семашко, 17, трамвайным путям с определением преимуществ в движении, вопросы вплоть до тех, где можно останавливаться на практическом экзамене ГАИ, как и когда включать и выключать поворотник, как правильно начать движение на практическом экзамене ГАИ, как на автомобилях с   механической коробкой  переключения передач, так и на АКПП, что не будет лишним и для водителей, уже имеющих права с целью совершенствования, восстановления знаний, контраварийной подготовки.

Наши сайты:

— https://avtoinstruktor.by/

— https://avtokursy.by/

Тикток: @avtoinstruktor_minsk

Instagram: https://www.instagram.com/avtoinstruktor_minsk_/

Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCwQlsWD6hzz8uJBonUp2rqA