Необходимость смены шин по сезону закреплена законодательно, но споры не утихают – мол, опытному водителю и лысая летняя не помеха, а новичку или лихачу и шипы не помогут.
Надо сказать, что доля правды в таких суждениях есть и немалая, так как сезонные шины на скользкой дороге вещь нужная и полезная, но главная и определяющая составляющая безопасного вождения находится «за баранкой».
Кроме сезонных шин и их состояния и износа нужно элементарно следить за давлением в этих самых шинах, так как при возвращении вечером и резком понижении температуры утром давление в шинах также упадет, а если будет еще и большая разница в накачке шин на одной оси или по осям, то да — действительно, никакие шипы, липучки, да хоть корабельные цепи на колесах ситуацию не выровняют.
Но сравнивать летние шины даже с неизношенным протектором и зимние совсем некорректно, так как зимние шины делаются из другого состава, остающегося при низких температурах более «мягким» и пластичным, не говоря уже о рисунке протектора.
Кстати, с приближением зимы и гололеда, мы ведь тоже меняем обувь и не только из-за толстой подкладки, но и также из за рисунка подошвы – как бы «протектор» на зимней обуви совсем другой – гладкие сланцы или кеды, даже если в них будет три слоя меха вряд ли подойдут для скользких улиц и тротуаров, так почему тогда возникают сомнения в необходимости специальной «обуви» для автомобиля?
Сомнений быть не должно – даже на валенки одеваются колоши и не из-за боязни испачкать обувь или что она промокнет, а также из-за того, что она становится не скользкой.
Как обычно, немного истории:
Принято считать, что первые «настоящие» зимние шины сделали финны, что и неудивительно с их климатом, но поиски более уверенного сцепления транспортного средства с ледяной дорогой, думаю, были и ранее еще в эпоху первых велосипедов с деревянными колесами, куда можно было набить гвоздиков и получить «аппарат для ледового спидвея».
Также не мешает обратить внимание и на братьев наших меньших, которых мы приручили и за которых мы в ответе – выпустив своих любимцев (кошечку или собачку) на снег, обратите внимание на их мягкие и округлые следки и вариант, когда они пробегутся по льду – будут явно заметны следы от коготков – они выпустили «шипы», но у них эта вроде как природная «всесезонка», а нам нужно менять вовремя сезонные шины и перестать об этом спорить.
Ну и главное, не забывать весной совершать обратную процедуру, так как зимняя шина летом не менее опасна и коварна, чем летняя зимой, так как преимущество зимой своего «мягкого» состава летом становится не просто недостатком, а опасным недостатком, что влечет при высоких температурах существенное ухудшение управляемости автомобиля, более длинный тормозной путь, да и просто повышенный износ, но об этом поговорим в следующих публикациях.
Удачи на дорогах.
О подобных ситуациях и поведении в них наглядно и подробно на курсах опытного частного автоинструктора Кулагина Валерия по маршрутам сдачи экзаменов минского городского ГАИ — ул. Семашко,17 и других, минского областного ГАИ — микрорайона Лошица, Игуменский тракт,14 и других, выбранных вами или инструктором, автодромам ГАИ на Семашко, 17, трамвайным путям с определением преимуществ в движении, вопросы вплоть до тех, где можно останавливаться на практическом экзамене ГАИ, как и когда включать и выключать поворотник, как правильно начать движение на практическом экзамене ГАИ, как на автомобилях с механической коробкой переключения передач, так и на АКПП, что не будет лишним и для водителей, уже имеющих права с целью совершенствования, восстановления знаний, контраварийной подготовки.
Наши сайты:
Тикток: @avtoinstruktor_minsk
Instagram: https://www.instagram.com/avtoinstruktor_minsk_/
Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCwQlsWD6hzz8uJBonUp2rqA