Скоро зима – смена сезонов – смена шин » avtokursy.by

avtokursy.by

Скоро зима – смена сезонов – смена шин

Необходимость смены шин по сезону закреплена законодательно, но споры не утихают – мол, опытному водителю и лысая летняя не помеха, а новичку или лихачу и шипы не помогут.

Надо сказать, что доля правды в таких суждениях есть и немалая, так как сезонные шины на скользкой дороге вещь нужная и полезная, но главная и определяющая составляющая безопасного вождения находится «за баранкой».

Кроме сезонных шин и их состояния и износа нужно элементарно следить за давлением в этих самых шинах, так как при возвращении вечером и резком понижении температуры утром давление в шинах также упадет, а если будет еще и большая разница в накачке шин на одной оси или по осям,  то да —  действительно, никакие шипы, липучки, да хоть корабельные цепи на колесах ситуацию не выровняют.

Но сравнивать летние шины даже с неизношенным протектором и зимние совсем некорректно, так как зимние шины делаются из другого состава, остающегося при низких температурах более «мягким» и пластичным, не говоря уже о рисунке протектора.

Кстати, с приближением зимы и гололеда, мы ведь тоже меняем обувь и не только из-за  толстой подкладки, но и также из за  рисунка подошвы – как бы «протектор» на зимней обуви совсем другой – гладкие сланцы или кеды, даже если в них будет три слоя меха вряд ли подойдут для скользких улиц и тротуаров, так почему тогда возникают сомнения в необходимости специальной «обуви» для автомобиля?

 Сомнений быть не должно – даже на валенки одеваются колоши и не из-за боязни испачкать обувь или что она промокнет, а также из-за того, что она становится не скользкой.

Как обычно, немного истории:

Принято считать, что первые «настоящие» зимние шины сделали финны, что и неудивительно с их климатом, но поиски более уверенного сцепления транспортного средства с ледяной дорогой, думаю, были и ранее еще в эпоху первых велосипедов с деревянными колесами, куда можно было набить гвоздиков и получить «аппарат для ледового спидвея».

Также не мешает обратить внимание и на братьев наших меньших, которых мы приручили и за которых мы в ответе – выпустив своих любимцев (кошечку или собачку) на снег, обратите внимание на их мягкие и округлые следки и вариант, когда они пробегутся по льду – будут явно заметны следы от  коготков – они выпустили «шипы», но у них эта вроде как природная  «всесезонка», а нам нужно менять вовремя сезонные шины и перестать об этом спорить.

Ну и главное, не забывать весной совершать обратную процедуру, так как зимняя шина летом не менее опасна и коварна, чем летняя зимой, так как преимущество зимой своего «мягкого» состава летом становится не просто недостатком, а опасным недостатком, что влечет при высоких температурах существенное ухудшение управляемости автомобиля,  более длинный тормозной путь,  да и просто повышенный износ,  но об этом поговорим в следующих публикациях.    

   Удачи на дорогах.   

       О подобных ситуациях и поведении  в них наглядно и подробно  на курсах опытного частного  автоинструктора  Кулагина Валерия по маршрутам сдачи экзаменов минского городского ГАИ — ул. Семашко,17 и других, минского областного ГАИ — микрорайона Лошица, Игуменский тракт,14 и других,  выбранных вами или инструктором, автодромам ГАИ на Семашко, 17, трамвайным путям с определением преимуществ в движении, вопросы вплоть до тех, где можно останавливаться на практическом экзамене ГАИ, как и когда включать и выключать поворотник, как правильно начать движение на практическом экзамене ГАИ, как на автомобилях с   механической коробкой  переключения передач, так и на АКПП, что не будет лишним и для водителей, уже имеющих права с целью совершенствования, восстановления знаний, контраварийной подготовки.

Наши сайты:

— https://avtoinstruktor.by/

— https://avtokursy.by/

Тикток: @avtoinstruktor_minsk

Instagram: https://www.instagram.com/avtoinstruktor_minsk_/

Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCwQlsWD6hzz8uJBonUp2rqA