Движение в ночное время суток зимой в гололед и снегопад является, видимо, наиболее сложным метеоусловием, но об этом позже – сейчас рассмотрим движение обычной ночью, а если она еще и лунная, то это не является сверхсложной задачей, хотя и вызывает, особенно у новичков, некоторые опасения.
Вождение ночью в городе при нормальном освещении улиц не является более сложным, чем , например, просто в дождь.
Поэтому поговорим о вождении за городом.
Есть несколько элементарных правил, которые нужно знать и соблюдать, чтобы обычная ночь не стала препятствием для комфортного вождения.
Во первых, подготовка автомобиля.
И ничего сложного:
— протрите фары (кажется – элементарно, но сколько шуток и анекдотов на эту тему даже среди профессионалов ) и свет улучшится, если нет – посмотреть лампочки (ни в коем случае не ставить выше по напряжению – только по люксах, далее отражатели, далее стекло фар, которое вполне полирнуть может каждый самостоятельно)
— промойте и протрите стекла в автомобиле – причем все и изнутри тоже – это и эстетично и приятно и практично, но не оставляя разводов , так как будут блики.
— заправить бачок омывателя (вообще тоже всегда нужно смотреть)
— взять с собой минимум 2 л воды (тоже всегда должна быть – больше — лучше)
— перед длительной ночной поездкой выспаться
Ну и в путь.
Про дальний и ближний свет фар – это отдельная тема для разговора, но пользоваться нужно дальним только с учетом встречных машин, что бы не ослеплять – это азбука.
Если впереди не совсем понятная ситуация, то кратковременного нажатия на дальний вполне будет, что бы ее понять и встречный участник движения, конечно, получит «блик», но не долговременное ослепление.
Ну и самое главное, о котором говорим в каждой публикации, при любых нештатных или необычных ситуациях – это скорость и еще раз скорость – она должна соответствовать вашим возможностям и возможностям вашего авто снизить ее или вообще остановиться при появлении любого препятствия или обьекта, требующего нештатного реагирования.
О подобных ситуациях и поведении в них наглядно и подробно на курсах опытного частного автоинструктора Кулагина Валерия по маршрутам сдачи экзаменов минского городского ГАИ — ул. Семашко,17 и других, минского областного ГАИ — микрорайона Лошица, Игуменский тракт,14 и других, выбранных вами или инструктором, автодромам ГАИ на Семашко, 17, трамвайным путям с определением преимуществ в движении, вопросы вплоть до тех, где можно останавливаться на практическом экзамене ГАИ, как и когда включать и выключать поворотник, как правильно начать движение на практическом экзамене ГАИ, как на автомобилях с механической коробкой переключения передач, так и на АКПП, что не будет лишним и для водителей, уже имеющих права с целью совершенствования, восстановления знаний, контраварийной подготовки.
Наши сайты:
Тикток: @avtoinstruktor_minsk
Instagram: https://www.instagram.com/avtoinstruktor_minsk_/
Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCwQlsWD6hzz8uJBonUp2rqA