Еще один из извечных споров, наравне с выбором дизель или бензин, автомат или механика, является спор, кто же более аккуратный и ответственный водитель – мужчина или женщина?
Существует огромное количество статистик, исследований и прочей информации по данной теме, но всем им «грош цена» по совершенно обьективным причинам.
Считается, что женщины более аккуратны и ответственны за рулем – возможно и можно согласится и что меньше попадают в ДТП – также можно согласится, но ведь нужно учитывать, что женщин за рулем все таки на сегодняшний день меньше, чем мужчин, что, естественно, и отражают некоторые статистические данные.
В процентном отношении женщин водителей меньше, соответственно и ДТП с их участием будет меньше.
И ДТП с участием прекрасного пола обычно «мелкие» — притерлась, зацепила и тому подобное или редко, но к , сожалению, очень серьезные и здесь, видимо, опять срабатывают психологические факторы.
При резко изменившейся и критической ситуации женщины обычно «предпочитают» сознательно или безсознательно ничего не делать, в то время как мужчина обязательно предпримет действие.
Также существуют не менее спорные и типа «медицинских» параметров отличия водителей по половому признаку, хотя определенная доля правды там есть.
У мужчин и женщин по-разному устроено зрение, что, естественно, влияет на стиль вождения. Женщины обладают более развитым периферийным зрением, что позволяет им как бы многообразнее воспринимать дорожную обстановку.
У мужчин более развито так называемое тоннельное зрение, позволяющее раньше увидеть новые препятствия на пути.
Отличия касаются и слуха. Женщины (как бы так считается) могут улавливать несколько звуков одновременно и одновременно их «обрабатывать». А мужчины из всей палитры звуков выбирают «главный» и на основании его принимается решение, но не всегда правильное.
Ну и если коснуться еще биохимии, то уровень тестостерона, который как бы оказывает влияние на развитие пространственных способностей, у мужчин на порядок выше, чем у женщин, что с одной стороны, для водителя очень хорошо, но может приводить и к излишней «агрессии» за рулем, да и не только за рулем.
Если пытаться сделать вывод, то его нет и быть не может – женщина, как представительница прекрасного пола, априори лучше, а за рулем (как и в жизни) нужно быть всегда взаимно и уважительно и вежливо.
Удачи на дорогах.
О подобных ситуациях и поведении в них наглядно и подробно на курсах опытного частного автоинструктора Кулагина Валерия по маршрутам сдачи экзаменов минского городского ГАИ — ул. Семашко,17 и других, минского областного ГАИ — микрорайона Лошица, Игуменский тракт,14 и других, выбранных вами или инструктором, автодромам ГАИ на Семашко, 17, трамвайным путям с определением преимуществ в движении, вопросы вплоть до тех, где можно останавливаться на практическом экзамене ГАИ, как и когда включать и выключать поворотник, как правильно начать движение на практическом экзамене ГАИ, как на автомобилях с механической коробкой переключения передач, так и на АКПП, что не будет лишним и для водителей, уже имеющих права с целью совершенствования, восстановления знаний, контраварийной подготовки.
Наши сайты:
Тикток: @avtoinstruktor_minsk
Instagram: https://www.instagram.com/avtoinstruktor_minsk_/
Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCwQlsWD6hzz8uJBonUp2rqA